ИММЕРСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

  • E. Abdraimova Казахский Национальный Медицинский Университет им. С. Д. Асфендиярова
  • A. Shoibekova Казахский Национальный Медицинский Университет им. С. Д. Асфендиярова
  • K. Zhorabaev
Ключевые слова: m-learning, виртуализация в обучении, гибридные образовательные технологии, иммерсивный подход, образование

Аннотация

Иммерсивные технологии, технологии виртуальной реальности стали мощным и многообещающим инструментом в образовании благодаря их уникальным технологическим характеристикам, которые отличают их от других ИТ-приложений. В системе высшего образования пандемия коронавируса (COVID19) сыграла роль ускорителя использования всех форм и методов электронного обучения. Мобильное обучение (m-learning) характеризуется в контексте «умного» образования (Smart Education) стал одним из жизнеспособным и востребованным, с точки зрения гибкости организации учебного процесса и доступа к образовательным ресурсам, виртуализация в обучении, а также смешанные (гибридные) образовательные технологии, позволяющие реализовать электронное обучение на переходном этапе от их использования до внедрения. Приводя последние статистические данные о степени проникновения казахстанских пользователей в мобильный интернет и его освоении, в контексте раскрывается преимущества инновационной формы обучения. 

Биографии авторов

E. Abdraimova, Казахский Национальный Медицинский Университет им. С. Д. Асфендиярова

Канд. мед. наук, доцент кафедры 

биостатистики и основы научных исследований

A. Shoibekova , Казахский Национальный Медицинский Университет им. С. Д. Асфендиярова

Магистр педагогических наук, лектор кафедры Языковых дисциплин, НАО

K. Zhorabaev

Мастер делового администрирования

Литература

1. Hew K.F. & Cheung, W.S. (2010). Use of threedimensional (3-D) immersive virtual worlds in K-12 and higher education settings: A review of the research. British Journal of Educational Technology, 41(1), 33-55. doi:10.1111/j.1467- 8535.2008.00900.x
2. Sanchez-Vives, M. V., & Slater, M. (2015). From presence to consciousness through virtual reality. Nature Reviews Neuroscience, 6(4), 332-339. doi:1038/nrn1651
3. Beloglazov A.A., Beloglazova, L.B., and others. Using m-learning technologies in higher education: problems and prospects //Bulletin of the peoples' friendship University of Russia Series: Informatization of education. 2018. Vol. 15. № 4. Pp. 432-442.
4. Andryukhina L. M. telepresence Technologies – a new creative platform for the development of education / / Fundamental research. 2013. no. 10-12. pp. 2754-2759.
5. Sergeev S. F. Virtual simulators: problems of theory and methodology of design / / Human-machine systems. 2015. № 2 (8). Pp. 15-20.
6. Dunleavy, M., Dede, C., & Mitchell, R. (2009). Affordances and limitations of immersive participatory augmented reality simulations for teaching
7. Paskova A. A. Features of e-learning of personnel at small and medium-sized businesses / / Digital transformation. 2019. № 3 (8). pp. 17–22.
8. Odinokaya M. A., Popova N. V. Modern technologies of interactive learning in a multidisciplinary University. - St. Petersburg: Polytechnic University publishing house 2018. - 257 p. 9. Mikropoulos, T. A., & Natsis, A. (2011). Educational virtual environments: A ten-year review of empirical research (1999-2009). Computers and Education, 56(3), 769-780. doi:10.1016/j.compedu.2010.10.020
10. Dede, C. (2009). Immersive interfaces for engagement and learning. Science, 323(5910), 66-69. doi:10.1126/science.1167311
11. Hew K.F., & Cheung, W.S. (2010). Use of three-dimensional (3-D) immersive virtual worlds in K12 and higher education settings: A review of the research. British Journal of Educational Technology, 41(1), 33-55. doi:10.1111/j.1467-8535.2008.00900.x 12. Dunleavy, M., Dede, C., & Mitchell, R. (2009). Affordances and limitations of immersive participatory augmented reality simulations for teaching
13. Cummings, J. J., & Bailenson, J. N. (2016). How immersive is enough? A meta-analysis of the effect of immersive technology on user presence. Media Psychology, 19(2), 272-309. doi:10.1080/15213269.2015.1015740
14. Potkonjak, V., Gardner, M., Callaghan, V., Mattila, P., Guetl, C., Petrović, V. M., & Jovanović, K. (2016). Virtual laboratories for education in science, technology, and engineering: A review. Computers and Education, 95, 309-327. doi:10.1016/j. compedu.2016.02.002
Опубликован
2020-11-27
Как цитировать
Abdraimova, E., A. Shoibekova, и K. Zhorabaev. 2020. « ИММЕРСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ». EurasianUnionScientists 1 (10(79), 49-52. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2020.1.79.1030.