РАЗВИТИЕ И ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА АРХИТЕКТУРНЫЙ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС
Аннотация
Виртуальная реальность (VR) за последние годы была признана и внедрена в инженерностроительное сообщество (CEET), а также сферу образования благодаря преимуществам создания привлекательной и захватывающей среды. Установлено, что технологии виртуальной реальности, принятые для CEET, со временем преимущественно опережают возможности виртуальной реальности от программ для просмотра через компьютеры и ноутбуки. VR технологии с эффектом присутствия, а также виртуальная реальность на основе трехмерных игр до проектирования с поддержкой информационного моделирования зданий (BIM). В последние годы также появилась родственная технология, дополненная реальность (AR), для внедрения в CEET. Эти технологии были применены в визуализации архитектуры и дизайна, обучении строительной технике безопасности и охране труда, обучении оборудованию и операционным задачам, а также структурному анализу. Также были представлены направления будущих исследований, включая интеграцию виртуальной реальности с развивающимися парадигмами образования и технологиями визуализации. Полученные данные полезны как для исследователей, так и для преподавателей, поскольку они могут эффективно интегрировать виртуальную реальность в свои образовательные и учебные программы для повышения эффективности обучения. Последние достижения в области компьютерного интерфейса и мощности аппаратного обеспечения позволили создать прототипы дополненной реальности (AR) для различных архитектурных и дизайнерских приложений. В настоящее время для эффективного использования цифровой информации в отраслях архитектуры и дизайна необходимы более интуитивно понятные платформы визуализации. В качестве многообещающей платформы визуализации для удовлетворения этой потребности в этом документе представлена концепция и связанные с ней технологии AR, а также представлен обзор существующих приложений в области архитектуры и дизайна. Еще одна цель документа - обсудить, как идентифицированные ключевые технические проблемы потенциально могут быть решены в контексте архитектуры и проектирования приложений.
Литература
Biocca, F.: 1992, Communication within virtual reality: Creating a space for research, Journal of Communication, 42(4), 5-22.
Bylinsky, G.: 1991, The marvels of "Virtual Reality," Fortune International, 123(12), 96.
Visual Experience Automatic Virtual Environment. Communications of the ACM, 35:6, 6472.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.