ПРИНЯТИЯ МОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

  • K. Urazbaev Международный Вестминстерский Университет в г. Ташкент
Ключевые слова: принятие технологий, электронный портфель, воспринимаемая полезность, воспринимаемая простота использования, воспринимаемая простота использования отношение к использованию технологий, намерение использования технологию

Аннотация

Целью исследования явилось проведение количественного анализа принятия мобильного электронного портфолио студентами педагогического университета. Разработанная Дэвисом модель принятия технологии (TAM) была использована в исследовании для выявления влияния воспринимаемой простоты использования, воспринимаемой полезности, отношения к использованию электронного портфолио на намерение его использовать. В опросе приняли участие 136 респондентов из трех различных высших учебных заведений. Полученные в ходе опроса данные были проанализированы с применением линейного регрессионного анализа. Результаты исследования свидетельствуют о том, что воспринимаемая простота использования, воспринимаемая полезность и отношение к использованию электронного портфолио оказывают значительное влияние на намерение студентов использовать электронное портфолио. Среди них наиболее значимым фактором, влияющим на намерение использовать мобильный электронный портфель, было отношение к использованию электронного портфеля.

Биография автора

K. Urazbaev , Международный Вестминстерский Университет в г. Ташкент

Преподаватель

Литература

1.Abrami P., Barrett H. Directions for research and development on electronic portfolios //Canadian Journal of Learning and Technology/La revue canadienne de l’apprentissage et de la technologie. – 2005. – Т. 31. – №. 3.
2.Ayala J. I. Electronic portfolios for whom? //Educause Quarterly. – 2006. – Т. 29. – №. 1. – С. 1213.
3.Chen M. Y. et al. Why do individuals use eportfolios? //Journal of Educational Technology & Society. – 2012. – Т. 15. – №. 4. – С. 114-125.
4.Davis F. D. Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology //MIS quarterly. – 1989. – С. 319-340.
5.Dillon A., Morris M. From" Can They?" to" Will They?" Extending usability to accommodate acceptance predictions //AMCIS 1998 Proceedings. – 1998. – С. 325.
6.Lorenzo G., Ittleson J. An overview of eportfolios. Educause Learning Initiative Paper 1: 2005. – 2005.
7.Heath M. Are You Ready to Go Digital?: The Pros and Cons of Electronic Portfolio Development //Library Media Connection. – 2005. – Т. 23. – №. 7. – С. 66.
8.Jafari A. Conceptualizing intelligent agents for teaching and learning //Educause Quarterly. – 2002. – Т. 25. – №. 3. – С. 28-34.
9.Ma X., Rada R. Building a web-based accountability system in a teacher education program //Interactive Learning Environments. – 2005. – Т. 13. – №. 1-2. – С. 93-119.
10. Shroff R. H., Deneen C. C., Ng E. M. W. Analysis of the technology acceptance model in examining students' behavioural intention to use an eportfolio system //Australasian Journal of Educational Technology. – 2011. – Т. 27. – №. 4.
11. Streiner D. Starting at the beginning: an introduction to coefficient alpha and internal consistency. Journal of Personality Assessment. 2003; 80:99-103.
12. Tucker P. D. et al. The efficacy of portfolios for teacher evaluation and professional development: Do they make a difference? //Educational administration quarterly. – 2003. – Т. 39. – №. 5. – С. 572-602.
13. Wall K. et al. Developing digital portfolios: Investigating how digital portfolios can facilitate pupil talk about learning //Technology, Pedagogy and Education. – 2006. – Т. 15. – №. 3. – С. 261-273.
14. Young J. R. E-Portfolios Could Give Students a New Sense of Their Accomplishments //Chronicle of Higher Education. – 2002. – Т. 48. – №. 26.
15. Zainal-Abidin W., Uisimbekova A., Alias R. A. Post-implementation strategy for the adoption of eportfolio among students in a Malaysian public university //2011 International Conference on Research and Innovation in Information Systems. – IEEE, 2011.
Опубликован
2020-12-14
Как цитировать
Urazbaev , K. 2020. «ПРИНЯТИЯ МОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ». EurasianUnionScientists 1 (11(80), 8-14. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2020.1.80.1089.