ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА – ИНДИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

  • N. Markova ФГБОУ «НГПУ»
Ключевые слова: педагогическая практика, профессиональное образование, готовность, способность, образовательный процесс, поликультурное образовательное пространство

Аннотация

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена формированием знаний, умений, навыков будущего учителя в процессе их профессиональной подготовки; рассмотрена сущность педагогической практики как целостного процесса. Статья направлена на теоретико-практическое обоснование, актуализацию значимости профессиональной практики в ходе профессионального обучения и подготовки педагогических кадров, которую надо рассматривать как одну из приоритетных целей и важных предпосылок социально-экономического и духовного прогресса поликультурного общества. Именно педагогическая практика является важным средством подготовки будущего учителя к инновационной деятельности и в профессиональном становлении и развитии будущего специалиста. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы является системный подход, позволяющий выявить, обосновать и сгруппировать научно – теоретические и практические предпосылки готовности студентов к профессиональной деятельности в поликультурном образовательном пространстве школы. Исследование показало, что педагогическая практика обеспечивает подготовку студентов не только к практической работе с учениками, но и к инновационному стилю своей профессиональной деятельности. Материалы статьи могут быть полезными для специалистов в области повышения качества профессионального образования. 

Биография автора

N. Markova, ФГБОУ «НГПУ»

доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, профессор кафедры педагогики им. З.Т. Шарафутдинова, действительный член Академии педагогических и социальных наук, г. Нижнекамск

Опубликован
2020-10-18
Как цитировать
Markova, N. 2020. «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА – ИНДИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ». EurasianUnionScientists 1 (9(78), 39-44. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2020.1.78.1007.