ОТРАЖЕНИЕ МУЖЕСТВЕННОСТИ И ЖЕНСТВЕННОСТИ В КОСТЮМЕ АНТИЧНОГО ПЕРИОДА
Аннотация
Статья рассматривает отражение категорий «мужское» и «женское» в образах на примере античного костюма. В Древней Греции важной составляющей создания образа являлось искусство драпирования ткани непосредственно на фигуре. Костюм строился исключительно на выразительной пластичности материи, умении красиво уложить ее в складки и тем самым получить особенный силуэт. Отличия по половой принадлежности костюма были незначительными. Но, тем не менее, существовало коренное отличие художественных образов мужчины и женщины. Мужчины могли допускать обнажение отдельных частей тела, подчеркивая телесную красоту и мощь, что было недопустимо для женщин. Исключение составляли гетеры, которые, в силу своих занятий, имели возможность демонстрировать тело. Во время занятий спортом, участия в олимпийских играх, мужчины обнажались полностью, в то время, как женщины на такие соревнования не допускались. Таким образом, мужской художественный образ в искусстве андроцентристского общества древней Греции отражал красоту обнаженного тренированного тела, а женский художественный образ, напротив, не предполагал какого-либо обнажения, тело полностью сокрылось одеждой. В этом было их коренное отличие.
Литература
2.Мерцалова М. Костюм разных времен и народов. - М.: Т.2,1993. [Mertsalova M. Costum rasnih vremen i narodov. M.: T.2, 1993 (in Russ.)]
3.Обувь: от сандалий до кроссовок.- М.: Новое литературное обозрение, 2013. [ Obuv: ot sandalii do krossovok. M.:Novoe literaturnoe obozrenie, 2013 (in Russ.) ]
4.Уильямс Д. , Огден Д. Греческое золото. СПб, 1995. [Uiliams D, Ogden D. Grecheskoe zoloto. SPb,1995.( in Russ.) ]
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.