КОНЦЕПЦИЯ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА
Аннотация
Подготовка специалиста в области преподавания музыкального искусства требует своего совершенствования. Одним из перспективных направления современного музыкально-педагогического образования является возможность опереться на полихудожественноый подход, концепция которого предлагается в данной статье. Основой ее являются: идеи развиваемости мира и человека, теоретические основы музыкального образования, опора на четыре взаимосвязанных подхода. Разработанные принципы полихудожественного подхода обеспечивают эффективность музыкально-образовательного процесса, а направления реализации полихудожественности связываются с организацией образовательного процесса, модернизацией учебного плана и т. д. Предложенные изменения в учебном плане расширяют возможности диверсификации, разнообразия и мобильности системы подготовки специалистов в вузе для обеспечения реализации полихудожественного подхода в школе.
Литература
2. Бай, Хуа. Теоретико-методологические основы преподавания музыкального искусства в контексте диалога культур / Хуа Бай. – Минск : ИВЦ Минфина, 2017. – 234 с.
3. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников / под ред. Б. П. Юсова. – Луганск, 1999 – 180 с.
4. Ермолинская, Е. А. Взаимодействие искусств как условие активизации педагогического творчества учителя изобразительного искусства: автореф. к.п.н. /Е. А.Ермолинская. – М, 2004 – 20 с.
5. Кабкова, Е. П. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: метод. пособие / Е. П. Кабкова. – М. : Просвещение, 2009 – 176 с.
6. Мольц, М. Психокибернетика / М. Мольц. – СПб. : Питер, 2002. – 220 с.
7. Платон. Соч. в 3 т., ч.1 / Платон. – 401 е. – М. : Мысль, 1972, – С. 185.
8. Полякова, Е.С. Концепция перманентного развития личности педагога-музыканта в условиях полисубъектного взаимодействия / Е.С. Полякова // Теория и практика на психолого-педагогическата подготовка на специалиста в университета: Сборник с научни доклади. – Втора книга. – Ассоциация на професорите от славянските страни (АПСС). – 2016. – Габрово: Издателство «ЭКСПРЕС», 2016. – 647 с. – С. 127–132.
9. Полякова, Е. С. Методологические основания развития личности педагога-музыканта в образовательном процессе / Е. С. Полякова. – Минск : ИВЦ Минфина, 2019. – 235 с.
10. Рева, В. П. Системы музыкального воспитания : учебно-методические материалы : в 2 ч. / В. П. Рева. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – Ч. 1. – 72 с.
11. Стукалова, О. В. Созвучие идей (о философских основах теории Б. П. Юсова) / О. В. Стукалова // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию искусством (опыт региональных исследований) : Сборник науч. тр. – М. : Институт художественного образования РАО, 2006. – С. 1620.
12. Сыма, Цянь. Юэ шу («Трактат о музыке») / Цянь Сыма // Исторические записки («Ши цы»). – М. : Наука, 1986. – Т.4. – С. 77-92.
13. Тарапата-Бiльченко, Л. Г. Фiлософiя музики: навчальний посiбнiк для студентив та магiстрантiв факультету мистецтв /Л. Г. ТарапатаБiльченко. – Суми : СумДПУ iм. А. С. Макаренка, 2004. – 76 с.
14. Чжу, Цзин. Сравнение моделей высшего музыкального образования Китая и России / Цзин Чжу. – Городское образование. – 2014. – № 5. – С. 274.
15. Чи, Юймин. Приобщение студентов китайских музыкально-педагогических вузов к российской виолончельной музыке / Юймин Чи. – Педагогическое образование в России. – 2015. – № 6. – С. 80-85.
16. Шу, Цзин. Сборник афоризмов Конфуция / Цзин Шу. – Литература и музыкальная эстетика[J]. – Журнал объединенных университетов. – 2004. – № 4.
17. 孙继南 中国近现代音乐教育史纪年:1840-2000. 山东教育出版社 2004.669. = Сунь, Цзинань. Летописи истории китайского современного музыкального образования и музыкального образования новой эпохи: 1840-2000 / Цзинань Сунь. – Шаньдун : Изд-во Образование Шаньдун, 2004. – 669 с.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.