ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ КАК ФИЛОСОФСКАЯ

  • K. Obuhova ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
  • L. Ponomareva ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
  • N. Gan ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Ключевые слова: ценность, категория, ценностное отношение к здоровью, философская категория

Аннотация

Статья освещает проблему ценностного отношения к здоровью как философской категории. Рассмотрено понятие «категория» в философском его трактовании, приводится генезис изучаемого понятия. В статье раскрыта важность философского знания в гармоничном развитии личности. Акцент в статье делается на анализе проблемы здоровья человека в философском измерении, показана взаимосвязь экологического, культурного, духовно-нравственного развития личности. Обосновывается связь разных философских категории с понятием «ценность». Кроме того, авторами освещены подходы мыслителей и ученых разных периодов к трактованию понятий «категория», «ценность», «отношение». Показана важность и актуальность проблемы осознания человеком, своих потребностей, своего отношения к здоровью, связь здоровья и болезней с развитием человечества, преобладанием телесного над духовным, материального над моральным, прогрессом техногенного мира. 

Биографии авторов

K. Obuhova, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

 научный сотрудник

кафедра дошкольного и социального образования

L. Ponomareva , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

 д.п.н., профессор

кафедра дошкольного и социального образования

N. Gan, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

к.п.н., доцент 

кафедра дошкольного и социального образования

Литература

1. Ва силенко, В.А. Це нность и це нностное от ношение / В.О.Василенко. – М., 1966. – 215 с.
2. Зы белин, С.Г. Из бранные пр оизведения / С.Г. Зыбелин. – М.: Медгиз. 1954. – 218 с.
3. Ив анова, Н. П. Со циально-гуманитарные на уки в ко нтексте со временной ку льтуры : уч ебное по собие для ву зов / Н. П. Иванова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мо сква : Из дательство Юр айт, 2020. – 165 с.
4. Ка ган, М.С. Фи лософская те ория це нности / М.С. Каган. – Спб.: Пе трополис, 1997. – 205 с.
5. Ко зина, Г.Ю. Ко нцептуальная мо дель во здействия со циальных фа ктов на фо рмирование зд оровья че ловека // Х Со циологические чт ения пр еподавателей, ас пирантов и ст удентов: ме жВУЗовский сб орник на учных трудов. Пе нза, 2008. – С.64-71.
6. Клементьев, Д.С. Социология личности: учебник для вузов / Д.С. Клементьев, А.Г. Маслова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с.
7. Обухова, К.А. Концептуальные основы формирования ценностного отношения к здоровью у студентов педагогического вуза // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации Профессионального стандарта педагога: Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 23-24 сентября 2016 г. / Депортамент образования и молодеж. политики ХМАО-Югры, Бюдж. Учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» / сост., науч. ред.: Н.В. Абрамовских. – Сургут: Тюмень: ООО «Аксиома», 2016. – С. 102-104.
8. Пивоваров, Д. В. Категории онтологии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов / Д. В. Пивоваров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 279 с.
9. Тугаринов, В.П. Избранные философские труды / В.П. Тугаринов. – Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988. – 344 с.
10. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – 2-изд, допол. – Москва : Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.
11. Философия здоровья. А.Т. Шаталов (отв. редактор) – М., 2001. – 242 с
Опубликован
2020-11-27
Как цитировать
Obuhova, K., L. Ponomareva, и N. Gan. 2020. «ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ». EurasianUnionScientists 1 (10(79), 28-32. https://archive.euroasia-science.ru/index.php/Euroasia/article/view/112.