ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ КАК ФИЛОСОФСКАЯ

  • K. Obuhova ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
  • L. Ponomareva ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
  • N. Gan ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
Keywords: value, category, value attitude to health, philosophical category

Abstract

The article highlights the problem of the value attitude to health as a philosophical category. Considers the concept of "category" in its philosophical interpretation, the genesis of the concept. The article reveals the importance of philosophical knowledge in the harmonious development of the individual. The problem of human health in the philosophical dimension is also considered, the connection with the ecological, cultural, spiritual and moral development of the individual is shown. The philosophical categories and their connection with the concept of "value" are revealed. The article highlights the approaches of thinkers and scientists of different periods to the interpretation of the concepts of "category", "value", "attitude". The importance and relevance of the problem of a person's awareness of his needs, his attitude to health, the connection of health and diseases with the development of mankind, the predominance of the bodily over the spiritual, the material over the moral, the progress of the technogenic world are shown

Author Biographies

K. Obuhova, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

 научный сотрудник

кафедра дошкольного и социального образования

L. Ponomareva , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

 д.п.н., профессор

кафедра дошкольного и социального образования

N. Gan, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

к.п.н., доцент 

кафедра дошкольного и социального образования

References

1. Ва силенко, В.А. Це нность и це нностное от ношение / В.О.Василенко. – М., 1966. – 215 с.
2. Зы белин, С.Г. Из бранные пр оизведения / С.Г. Зыбелин. – М.: Медгиз. 1954. – 218 с.
3. Ив анова, Н. П. Со циально-гуманитарные на уки в ко нтексте со временной ку льтуры : уч ебное по собие для ву зов / Н. П. Иванова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мо сква : Из дательство Юр айт, 2020. – 165 с.
4. Ка ган, М.С. Фи лософская те ория це нности / М.С. Каган. – Спб.: Пе трополис, 1997. – 205 с.
5. Ко зина, Г.Ю. Ко нцептуальная мо дель во здействия со циальных фа ктов на фо рмирование зд оровья че ловека // Х Со циологические чт ения пр еподавателей, ас пирантов и ст удентов: ме жВУЗовский сб орник на учных трудов. Пе нза, 2008. – С.64-71.
6. Клементьев, Д.С. Социология личности: учебник для вузов / Д.С. Клементьев, А.Г. Маслова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с.
7. Обухова, К.А. Концептуальные основы формирования ценностного отношения к здоровью у студентов педагогического вуза // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации Профессионального стандарта педагога: Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 23-24 сентября 2016 г. / Депортамент образования и молодеж. политики ХМАО-Югры, Бюдж. Учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» / сост., науч. ред.: Н.В. Абрамовских. – Сургут: Тюмень: ООО «Аксиома», 2016. – С. 102-104.
8. Пивоваров, Д. В. Категории онтологии в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов / Д. В. Пивоваров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 279 с.
9. Тугаринов, В.П. Избранные философские труды / В.П. Тугаринов. – Л.: Издательство Ленинградского университета. 1988. – 344 с.
10. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – 2-изд, допол. – Москва : Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.
11. Философия здоровья. А.Т. Шаталов (отв. редактор) – М., 2001. – 242 с
Published
2020-11-27
How to Cite
Obuhova, K., L. Ponomareva, and N. Gan. 2020. “ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ”. EurasianUnionScientists 1 (10(79), 28-32. https://archive.euroasia-science.ru/index.php/Euroasia/article/view/112.