ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

  • L. Ponomareva ШГПУ
  • N. Gan ШГПУ
  • K. Obuhova
Ключевые слова: Категория, категориальная структура мышления, целостная картина мира

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема освоения детьми дошкольного возраста философских категорий. Обосновано, что основным способом построения в сознании ребенка объективной картины мира является эмпирическое обобщение и структурирование чувственного опыта, накопленного в различных видах деятельности. Авторами показана роль системных представлений в формировании основ понимания целостной картины мира.

Биографии авторов

L. Ponomareva , ШГПУ

 д.п.н., профессор

кафедра дошкольного и социального образования

N. Gan, ШГПУ

 к.п.н., доцент

кафедра дошкольного и социального образования

K. Obuhova

 научный сотрудник

кафедра дошкольного и социального образования

Литература

1. Аксенова Ю.А. Картина мироустройства в рисунках детей и взрослых / Модели мира. М.: Российская Ассоциация искусственного интеллекта, 1997. – С. 181-194.
2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды /Сост. М.Ю.Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
3. Веракса Н.Е. Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников. Дис. д-ра.псих.наук. М., 1990. – 332с.
4. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М.: Просвещение, 1993. – 128 с.
5. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. -М.: Педагогика, 1983. – 368 с.
6. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения : монография / В.В. Давыдов. – Москва : Интор, 1996. – 544 с.
7. Коменский Я.А. Великая дидактика //Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. – С. 11-106.
8. Логинова В.И. Формирование системности знаний у детей дошкольного возраста. Дис. . д-рапед. наук. Ленинград, 1984.
9. Мамардашвили М.К. Философия и личность /Ж. Человек.- №5. – 1994. – С.5-20.
10. Николаева С.Н. Ознакомление старших дошкольников с зависимостями, существующими в природе, как средство умственного воспитания //Авторферат дис. канд.пед.наук. М. 1979.
11. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1996. – 496 с. https://vse-ychebniki.ru/uchebnik-po-psixologii/petrovskijvvedenie-v-psixologiyu
12. Поддъяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Вопросы психологии. 1985. - № 2. – С. 105 -117.
13. Пономарева, Л.И. Взаимоотношения человека и природы: философский аспект // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 24. – Екатеринбург: Издво Уральского университета, 2008.- с.155-162.
14. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. - № 1155. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637
15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 т., Т.1. М.: Педагогика, 1989. – 488 с.
16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года http://zakon-obobrazovanii.ru
17. Юлина Н.С. Обучение разумности и демократии: педагогическая стратегия «Философии для детей» //Вопросы философии. – 1996. - № 10. – С. 32.
Опубликован
2020-11-27
Как цитировать
Ponomareva , L., N. Gan, и K. Obuhova. 2020. «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ». EurasianUnionScientists 1 (10(79), 32-35. https://archive.euroasia-science.ru/index.php/Euroasia/article/view/113.