ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Abstract
In this article, the problem of studying preschool children of philosophical categories. It has been substantiated that the main way of building an objective picture of the world in a child's mind is empirical generalization and structuring of sensory experience accumulated in various types of activity. The authors show the role of system concepts in the formation of the foundations for understanding the holistic picture of the world
References
2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды /Сост. М.Ю.Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
3. Веракса Н.Е. Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников. Дис. д-ра.псих.наук. М., 1990. – 332с.
4. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М.: Просвещение, 1993. – 128 с.
5. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. -М.: Педагогика, 1983. – 368 с.
6. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения : монография / В.В. Давыдов. – Москва : Интор, 1996. – 544 с.
7. Коменский Я.А. Великая дидактика //Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. – С. 11-106.
8. Логинова В.И. Формирование системности знаний у детей дошкольного возраста. Дис. . д-рапед. наук. Ленинград, 1984.
9. Мамардашвили М.К. Философия и личность /Ж. Человек.- №5. – 1994. – С.5-20.
10. Николаева С.Н. Ознакомление старших дошкольников с зависимостями, существующими в природе, как средство умственного воспитания //Авторферат дис. канд.пед.наук. М. 1979.
11. Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1996. – 496 с. https://vse-ychebniki.ru/uchebnik-po-psixologii/petrovskijvvedenie-v-psixologiyu
12. Поддъяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Вопросы психологии. 1985. - № 2. – С. 105 -117.
13. Пономарева, Л.И. Взаимоотношения человека и природы: философский аспект // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 24. – Екатеринбург: Издво Уральского университета, 2008.- с.155-162.
14. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. - № 1155. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637
15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 т., Т.1. М.: Педагогика, 1989. – 488 с.
16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года http://zakon-obobrazovanii.ru
17. Юлина Н.С. Обучение разумности и демократии: педагогическая стратегия «Философии для детей» //Вопросы философии. – 1996. - № 10. – С. 32.
CC BY-ND
A work licensed in this way allows the following:
1. The freedom to use and perform the work: The licensee must be allowed to make any use, private or public, of the work.
2. The freedom to study the work and apply the information: The licensee must be allowed to examine the work and to use the knowledge gained from the work in any way. The license may not, for example, restrict "reverse engineering."
2. The freedom to redistribute copies: Copies may be sold, swapped or given away for free, in the same form as the original.