АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ В БОЛГАРИИ
Аннотация
Медицинские работники и обеспечение населения врачами требуют тщательного анализа потребностей, которые в первую очередь зависят от процессов и тенденций, проявляющихся на европейском уровне, которые оказывают давление и влияют на устойчивость национальных систем здравоохранения. Планирование ресурсов в Болгарии зависит от:
- процессы изменения государственной системы и связанной с ней длительной реформы здравоохранения. Процессы на национальном уровне непосредственно формируют управленческие, экономические и правовые проблемы в развитии национальной системы клинической специализации врачей. В последние годы таким образом профессия врача потеряла свой престиж, в результате длительного недооценки экспертного человеческого капитала в системе здравоохранения, в целом, и в процессе приобретения клинической специальности врачами.
- влияние макросреды. Основной проблемой является демографическая тенденция старения населения в Европе, но следует учитывать другие факторы, такие как условия труда в системах здравоохранения стран-членов и мобильность руководителей здравоохранения. Национальная политика здравоохранения в отношении основной причины миграции-приобретение клинической специальности врачами должно традиционно следовать передовым методам управления у нас и в других европейских странах, в сочетании с возможностями, которыми обладает сегодняшнее поколение-технологическим обеспечением медицинской практики, электронного здравоохранения и телемедицины. Это, в свою очередь, требует перехода на следующий этап развития системы клинической специализации, регулирования новых форм медицинского обучения и квалификации врачей, адекватных структур и финансирования.
Необходимо принять меры для преобразования моделей обучения и приобретения специальности в соответствии с меняющейся социально-экономической средой, постоянно развивающимися социальными отношениями, связанными с профессиональной реализацией и международными требованиями к качеству медицинского обучения, специализации и медицинскому обслуживанию населения.
Литература
2.Закон за висшето образование, Обн. ДВ. бр.112 от 27 Декември 1995г, посл. изм. и доп. ДВ. бр.17 от 25 Февруари 2020г.
3.Закон за признаване на професионални квалификации, в сила от 08.02.2008 г. посл. доп. ДВ. бр.17 от 25 Февруари 2020г.
4.Йорданов Ю. Петрова З. Мотиви и мотивация за миграция на лекарите. БЛС „Европейските етични стандарти и българската медицина”, София; 2013:119-146.
5. Кондева С. Развитие на националната система за клинична специализация на лекарите - институционални, правни и финансови аспекти. Автореферат, СУ, 2018.
6.Линдгрен С. Как можем да постигнем и гарантираме качеството на ефективното продължаващо развитие?
7.МЗ (https://www.mh.government.bg/bg/novini/parlamenta ren-kontrol/otgovor-na-ministra-na-zdraveopazvaneto-29-03-3/ посл. посетен на 24.10.2020);
8.Наредба № 1 от 22 януари 2015 г. за придобиване на специалност в системата на здравеопазването. Обн. ДВ. бр.7 от 27 Януари 2015г., посл. изм. и доп. ДВ. бр.54 от 16 Юни 2020г.
9.Радева С. Адаптация за практикуване на акушерската професия в болнични условия. Автореферат, Варна, 2020.
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.