ИЗ ИСТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ
Аннотация
В статье рассматривается история строительства железной дороги «Гори-Цхинвал», соединившей узловую станцию в г. Гори (Грузия) и г. Цхинвал (Южная Осетия). Вопрос строительства Кавказской перевальной железной дороги на протяжении двух веков затрагивает не только технологические, но и политические, экономические, социальные и культурные факторы развития региона. Особый интерес эта магистраль представляет по той причине, что она должна была стать частью перевальной железной дороги через Главный Кавказский хребет. В статье представлены сведения о стройке, ее руководителях и участниках, проблемах с которыми сталкивались в процессе строительства.
Литература
2. Кортиев Л.И. Транскавсказская Рукская автотрасса. Цхинвал: Ирыстон, 1982.112 с.
3. Кортиев Л.И. Транскам. Владикавказ: Ирыстон, 2000. 332 с.
4. Кортиев Л.И. Чехоева И.А и др. Дореволюционный период истории проектирования железной дороги через Главный Кавказский хребет с учетом научно-технического сопровождения и экологическим анализом (Монография «Устойчивое развитие горных территорий Кавказа» – 2019. С.652-658), 2019, 689 с.
5. Кулумбегов Р.П. Южная Осетия. От прошлого к настоящему. Цхинвал: Республика, 2018. 330 с.
7. Кулумбегов Р.П.Южная Осетия. Год за годом. Цхинвал: Республика,2018.244 с. 8. Из дневников Умара Кочиева [Электронный ресурс] https://respublikarso.org/history/498-izdnevnikov-umara-kochieva.html (дата обращения
21.11.2020 г.)
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.