ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ АЗЕРБАЙДЖАНА
Аннотация
Целью статьи является анализ принципов государственной инновационной политики в отношении газовой отрасли Азербайджана и выявление возможных дополнительных резервов, позволяющих формировать и реализовывать национальную инновационную политику в ходе реформирования экономики на инновационной основе.
Методы исследования - общенаучные (синтез, дедукция, индукция, обобщение, наблюдение, прогнозирование, научная абстракция, статистический анализ, логический) приемы по группировке и классификации, а также экспертная оценка.
В работе применялся системный подход к совокупности субъектов хозяйствования, функционирующих в рамках системы газовой отрасли Азербайджана. Исследования базируются на теоретических концепциях макроэкономического регулирования отраслей природопользования в условиях рынка, а также отработанных в мировой практике принципах управления подобными национальными структурами.
В статье рассмотрены основные задачи определения приоритетов развития научно-технических и инновационных сфер, влияющих на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции в газовой отрасли. Определены организационные, правовые, финансовые и экономические основы для развития и создания благоприятных условий для активизации приоритетных задач и инновационной деятельности в газовой отрасли Азербайджана.
Изложены результаты анализа опыта других государств использования ресурсной базы для привлечения в страну иностранных инвесторов, создавая для них комфортные условия работы в области инноваций в нефтегазовой отрасли. Рассмотрены вопросы разработки и использования инновационных технологий в газовой отрасли, позволяющих повысить эффективность и приносящих значительные социально-экономические эффекты, связанные с увеличением добычи газа и газового конденсата, налоговых поступлений, а также развитием человеческого капитала и смежных секторов экономики.
В заключение отмечено, что успех научно-инновационной реформы в газовой отрасли во многом зависит от того, насколько сильны традиции научно-технического потенциала страны и от того, как государство регулирует производственную стратегию инновационного развития. Для этого в республике сохранен значительный научно-технический потенциал, позволяющий формировать и реализовывать национальную инновационную политику в ходе реформирования экономики на инновационной основе.
Литература
2.Нефть и газ в 21 веке//Официальный сайт государственного проекта Норвегии OG21 [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: www.og21.org.
3.Мильнер Б. З. Отсутствие координирующей структуры по всей цепочке инновационного процесса // Управление знаниями в современной экономике. М.: Изд-во ИЭ РАН, 2008.
4.Попов А. В.. Проблемы во взаимоотношениях Китая со странами БРИКС //Международная экономика, № 12, 2012.
5. Джабиев Р. М.. Проблемы модернизации производства на инновационной основе в промышленности Азербайджана //Общество и экономика, № 2. - 2012.
6.Джабиев Р.М. Государственная политика Азербайджана в инновационной сфере //Инновации. – М. - №11(181). - 2013. С.74-78.
7.Нефтедобыча в России: государственная политика и инновационные перспективы. - М., 2009. - C. 76-83.
8. Инновационные приоритеты государства. /под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. - М., 2009. - C. 32-37.
9. Гасумов Э.Р. Оценка эффективности внедрения инноваций при разработке газовых месторождений. – Монография. Ставрополь: Изд. «Дизайн-студия Б», -2020. - 552 с.; ил.
10. Гасумов Э.Р. Инновационная деятельность в нефтегазодобыче // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М., 2011. - №11(34). - С. 87-90.
11. Управление инновационными рисками при проведении геолого-технических (технологических) мероприятий на нефтегазовых
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.