ВРЕМЕННАЯ ТРАНССПЕКТИВА КАК ФАКТОР ПРЕАДАПТАЦИИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО
Аннотация
В статье рассматривается проблема профессионального становления в условиях цифровизации. Анализируются изменения, происходящие на рынке труда и в образовательной сфере. Поднимается вопрос о влиянии цифровизации на стратегии и механизмы организации времени и образ профессионального будущего с учетом возможных деструктивных тенденций профессионального развития. В качестве предмета исследования предлагается временная трансспектива личности как смыслообразующая основа жизненного пути и регулятор профессиональной активности субъекта. Приведены результаты эмпирического исследования параметров профессиональной и временной перспективы, способности к управлению временем и психологических ресурсов стрессоустойчивости у студентов вуза. Делается вывод о том, что временная трансспектива личности на стадии получения профессионального образования может выступать предиктором успешной преадаптации к нелинейному профессиональному будущему.
Литература
2. Бохан Т.Г., Алексеева Л.Ф., Шабаловская М.В., и др. Структурно-содержательные характеристики образа профессионального будущего и их динамика на этапах профессионального образования у студентов медицинских специальностей // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 5 (133). С. 182-188.[Bohan TG, Alekseeva LF, Shabalovskaja MV, et al. Strukturnosoderzhatel'nye harakteristiki obraza professional'nogo budushhego i ih dinamika na jetapah professional'nogo obrazovanija u studentov medicinskih special'nostej. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2013; 133(5):182-188. (In Russ).]
3. Заводчиков Д.П., Ледерман Н.Н. Основные теоретико-методологические подходы к изучению образа профессионального будущего //
Современная высшая школа: инновационный аспект. 2017. Т. 9. No 4. С. 160-170. [Zavodchikov
DP, Lederman NN Osnovnye teoretikometodologicheskie podhody k izucheniju obraza professional'nogo budushhego // Sovremennaja vysshaja shkola: innovacionnyj aspekt. 2017; 9(4): 160-170. (In Russ).] https://doi.org/ 10.7442/20719620-2017-9-4-160-170.
4. Зеер Э. Ф., Заводчиков Д.П., Зиннатова М.В. Взаимосвязь самоактуализации, параметров психологического времени и характеристик личности на этапе профессиональной подготовки // Научный диалог. 2017. № 12. С. 419–435. [Zeer EF, Zavodchikov DP, Zinnatova MV Correlation between Self-Actualization, Parameters of Psychological Time and Personal Characteristics at Stage of Professional Training. Nauchnyy dialog. 2017; (12): 419-435. (In Russ).] https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-12419-435.
5. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Асимметричное профессиональное будущее современной молодежи // Педагогическое образование в России. 2013. №4. С.258-263.[Zeer EF, Symanjuk EE Asimmetrichnoe professional'noe budushhee sovremennoj molodezhi. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2013; (4):258-263. (In Russ).].
6. Козлова М.В. Трансспектива как составляющая временной перспективы // Вісник Одеського національного університету.
Психологія. 2012. Т. 17. № 5. С.57-64. [Kozlova MV Transspektiva kak sostavljajushhaja vremennoj perspektivy. Vіsnik Odes'kogo nacіonal'nogo unіversitetu. Psihologіja. 2012; 17 (5):57-64 (In Russ).].
7. Кузнецов Н.В. Изменение структуры занятости и профессионально-квалификационных требований в эпоху цифровизации экономики // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. [Kuznecov NV Izmenenie struktury zanjatosti i professional'no-kvalifikacionnyh trebovanij v jepohu
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.