НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ В ГОРОДЕ

  • V. Volkov Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова
  • E. Nabatnikova Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова
  • E. Lebedev Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова
Ключевые слова: нерегулируемый пешеходный переход, дорожно-транспортное происшествие, конфликтная точка, вероятность, опасность

Аннотация

Определены группы участников пешеходного и автомобильного потоков, действия которых вызывают наибольшую опасность для возникновения конфликтных ситуаций в зоне нерегулируемого перехода. Систематизированы факторы, определяющие вероятность возникновения дорожнотранспортного происшествия на нерегулируемом переходе, по которым произведен расчёт вероятностных оценок возникновения дорожно-транспортных происшествий. В качестве оценочного параметра предложен коэффициент опасности конфликтной точки нерегулируемого перехода, определяемый по отношению вероятности возникновения дорожно-транспортного происшествия в часовом интервале режима реального времени к среднегодовой вероятности дорожно-транспортного происшествия, приведенной к часовому интервалу. Установлены зависимости коэффициента опасности нерегулируемого перехода от наиболее значимых факторов: скоростного режима транспорта на участке перед переходом и состояния дорожной поверхности.

Литература

1.Вентцель, Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология [Текст] / Е.С. Вентцель. – М.: Высшая школа, 2001. – 208 с.
2.Волков, В.С. Расчет вероятностных оценок опасности конфликтных точек на дорожных пересечениях [Текст] / В.С. Волков, Д.Ю. Кастырин "Мир транспорта и технологических машин" №
4(55) 2016, C. 105-110.
3.Евтюков С.А., Дорожно-транспортные происшествия: расследование, реконструкция, экспертиза [Текст] /С.А. Евтюков, Я.В. Васильев // под ред. проф. С.А. Евтюкова.- СПб.: Изд-во ДНК, 2008. -392 с.
4.Живоглядов, В.Г. Теория пропуска транспортных и пешеходных потоков / В.Г. Живоглядов // Известия ВУЗов. Сев.-Кав. Регион. – 2003. – 412 с.
5.Затворницкий, А.П. Алгоритм поиска оптимального пути в дорожной сети в условиях неопределённости [Текст] / В.Е. Межов, А.П. Затворницкий, О.Н. Черкасов // Транспортное дело России. – 2006. Т. 7. – С. 32.
6.Ильина, И.Е. Исследование возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия при использовании пограничных значений [Текст] / И.Е. Ильина, В.И. Буркина // Мир транспорта и технологических машин. Орёл: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» № 3 (50), 2015. С.77 … 83.
7.Ким, П.А. Снижение риска наезда на пешеходов в условиях ограниченной видимости на нерегулируемых пешеходных переходах [Текст] / П.А. Ким, С.П. Озорнин, В.Г. Масленников // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та, № 6(89): Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014. – С. 147 – 154.
8.Корчагин, В.А. Классификация наземных пешеходных переходов / В.А. Корчагин, В.Э. Клявин, А.В. Симаков // Вестник ИГТУ, Иркутск. 2012. №1. С. 103-108.
9.Озорнин, С.П. Обеспечение безопасности пешеходов в условиях интенсивного городского движения автомототранспортных средств [Текст] / С.П. Озорнин, П.А. Ким. Вестник СГТУ: Научнотехнический журнал. - Саратов, 2013, № 2 (71). Вып. 2, С. 21 – 26.
10. Рябоконь, Ю.А. Государственное управление безопасностью дорожного движения: учебное пособие. – Омск: СибАДИ, 2013. – 280 с.
11. An Auto-tuning Assisted Power-Aware Study of Iris Matching Algorithm on Intel’s SCC // Gildo Torres, Chen Liu, Jed Kao-Tung Chang, Fang Hua, Stephanie Schuckers // Journal of Signal Processing Systems, 2015. – Volume: 80, Issue 3, pp. 261-276.
12. Foltýn V., Šatra P.: Study of assessment of the technical feasibility and performance of safe roads in 2+1standard in first class road network of Hradec Králové Region. AF-City Plan. Praha. 2013.
13. Weber R., Löhe U.: Verkehrssicherheit und Verkehrsablaut auf b2+1 Strecken. Bundesanstalt für Straenwesen. Bergisch Gladbach. 2004.
14. Korchagin V. A., Novikov А.N., Lyapin S.A., Rizayeva Yu. N. Complex self-developin transport systems // International journal of pharmacy and technology. 2016 Vol. 8, Issue No.3. C. 15253 – 15261.
15. Korchagin V. A., Lyapin S.A., Rizayeva Yu. N., Konovalova V.A. Subsystem of Road Accident Consequences Elimination. Methodology of Subsystem Efficiency Improvement // Transportation Research Procedia. 2017 Vol. 20, Issue No.3. C. 316-321. evaluation.
Опубликован
2021-01-18
Как цитировать
Volkov, V., E. Nabatnikova, и E. Lebedev. 2021. «НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ В ГОРОДЕ ». EurasianUnionScientists 5 (12(81), 26-32. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2020.5.81.1168.