ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АВА ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

  • Д. Мохонько Д ФГБОУ ВО НГПУ, г. Новосибирск
  • С. Ткаченко ФГБОУ ВО НГПУ, г. Новосибирск
Ключевые слова: поведение, последствие, принцип, ребенок, стимул.

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные принципы прикладного анализа поведения (ABA), их характеристики и формы. Также рассмотрены виды усилителей поведения. Приведены примеры использования ABA терапии в работе с детьми младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра.

Биографии авторов

Д. Мохонько Д, ФГБОУ ВО НГПУ, г. Новосибирск

студентка 4 курса, направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология», факультет психологии

С. Ткаченко , ФГБОУ ВО НГПУ, г. Новосибирск

студент 1 курса магистратуры, направление «Психология», магистерская программа «Клиническая психология», факультет психологии

Литература

Cooper, J.O., Heron, T.E., Heward, W.L. Applied Behavior Analysis. 2nd edition. 2007. 759 p.

DeLeon, I. G., Iwata, B. A. Evaluation of a multiple-stimulus presentation format for assessing reinforcer preferences // Journal of Applied Behavior Analysis. № 29. 1996. P. 519-533.

Michael, J. Concepts and Principles of Behavior Analysis. Association of Behavior Analysis, revised edition. 2004. 571 p.

Partington, J.W. The Assessment of Basic Language and Learning Skills Revised (ABLLS®-R). Behavior Analysts, Inc.: 3.2 edition. 2010. 638 p.

Опубликован
2021-04-02
Как цитировать
Мохонько Д, Д., и С. Ткаченко. 2021. «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АВА ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА». EurasianUnionScientists 1 (2(83), 16-18. https://archive.euroasia-science.ru/index.php/Euroasia/article/view/575.