CONSTRUCTIVE LEARNING METHODOLOGY IN CONFLICT MANAGEMENT IN ORGANIZATION
Abstract
В условиях современной жизни конфликты стали одной из проблем жизнедеятельности современных организаций. Часто возникающие, длительные или неразрешенные конфликты оказывают деструктивное влияние на межличностные отношения и социальнопсихологический климат в коллективе. Подсчитано, что конфликты и переживания персонала занимают около 15% его рабочего времени. Еще больше времени тратят на урегулирование конфликтов и управление ими руководители - в некоторых организациях до половины рабочего времени. При этом руководителям не хватает элементарной конфликтологической культуры, знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители по прежнему предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш – выигрыш». Вместе с тем конструктивный конфликт – это единственный способ поиска путей выхода из кризиса конкретного предприятия, поэтому необходимо соответствующее управление, которое должно работать на предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера. В управлении человеческими ресурсами конфликты занимают одно из центральных мест не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и вследствие высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий.
References
2. Kadlecikova M. Management, 2013. C. 130-135.
3. Литвиненко, Т. Ю. Методика конструктивного обучения как методический инструментарий педагогического управления конфликтами в среде иностранных студентов / Т.Ю. Литвиненко, И.В. Свищева, А.Д. Ломакина // Интеграция мировых научных процессов как основа общественного прогресса: сборник материалов Международных научно-практических конференции за ноябрь 2013 года, Казань, 2013. - С. 223-228
CC BY-ND
A work licensed in this way allows the following:
1. The freedom to use and perform the work: The licensee must be allowed to make any use, private or public, of the work.
2. The freedom to study the work and apply the information: The licensee must be allowed to examine the work and to use the knowledge gained from the work in any way. The license may not, for example, restrict "reverse engineering."
2. The freedom to redistribute copies: Copies may be sold, swapped or given away for free, in the same form as the original.