ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

  • С. Калашникова ОмГПУ, г. Омск
Ключевые слова: словообразование, словообразовательные понятия, корень, однокоренные слова, окончание, аффиксы

Аннотация

В статье рассматривается процесс формирования словообразовательных понятий младших школьников средствами учебника русского языка (на примере УМК «Школа России»). Приводятся приемы работы над формированием понятий «корень», «однокоренные слова», «окончание» и «основа»,«приставка» и «суффикс». Показана практическая значимость формируемых умений.

Биография автора

С. Калашникова , ОмГПУ, г. Омск

канд. пед. н., доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования

Литература

1.Земская Е.А. Современный русский язык.
Словообразование. М.: Флинта: Наука,
2011. – 328с.
2.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2016. – 143с.
3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2016. – 144с.
4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2016. – 159с.
5.Немченко В.Н. Современный русский язык. Словообразование. М.: Высш.шк., 1984. – 255с
6.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2010. – 317с.
7.Филиппова Л.С. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование. М.: Флинта
Опубликован
2021-01-18
Как цитировать
Калашникова , С. 2021. «ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА (УМК „ШКОЛА РОССИИ“) ». EurasianUnionScientists 1 (12(81), 36-39. https://archive.euroasia-science.ru/index.php/Euroasia/article/view/327.