СОВРЕМЕННЫЙ ГАЗЕТНЫЙ ДИСКУРС: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЕНДЕР» И КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

  • С. Изюмская Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
  • Л. Чаава Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Ключевые слова: гендер, газетный дискурс, медиапрезентация, коммуникативная стратегия, коммуникативная тактика.

Аннотация

Данная статья посвящена одной из актуальных проблем - соотношению понятий «гендер», «газетный дискурс», «коммуникативная стратегия», «медиапрезентация». В центре внимания – способы ввода понятия «гендер» в современный газетный текст, рассмотрение высокочастотных стратегий и тактик, к которым обращаются авторы текста при включении данного слова. Автор убедительно доказывает, что детализированный анализ способов ввода слова «гендер» помогает лучше понять семантику данного понятия, проанализировать приёмы репрезентации в пространстве современного газетного дискурса.

Биографии авторов

С. Изюмская , Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Канд. фил. наук, доцент кафедры теории языка и русского языка

Л. Чаава , Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Студентка 5 курса, направление «Педагогическое образование»

Литература

1. Kirilina A.V. On the application of the concept of "gender" in the Russian-language linguistic description // Philological sciences. 2000. No. 3. P. 18.
2.Krysin L.P. Illustrated explanatory dictionary of foreign words / L. P. Krysin. - M ..: Eksmo, 2008.864 p.
3. Shagalova E.N. Dictionary of the latest foreign words. - M .: AST-PRESS SCHOOL, 2019.-576 p.
4. Shishlova E.E. Gender as an innovative scientific and philosophical discourse // Bulletin of MGIMO University. 2013.No. 1.P. 148.
Опубликован
2021-04-15
Как цитировать
Изюмская , С., и Л. Чаава. 2021. «СОВРЕМЕННЫЙ ГАЗЕТНЫЙ ДИСКУРС: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ „ГЕНДЕР“ И КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ». EurasianUnionScientists 5 (3(84), 23-26. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2021.5.84.1299.