ВОЗМОЖНЫЕ АНАЛОГИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
Аннотация
В статье автор приводит обзор современной структуры оценки успеваемости студентов, а также указываются очевидные, на его взгляд, недостатки рейтинговой системы. Опираясь на свой профессиональный опыт преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, автор предпринимает попытку проанализировать возможные варианты оптимизации системы оценки процесса и результатов самостоятельной работы студентов, как неотъемлемого компонента целостного учебного процесса.
Отдельное внимание уделяется необходимости использования прогрессивных и актуальных для современной жизни учебных методик, таких как проектная и игровая деятельность. На примере организации отдельного модуля игрового учебного процесса автор предлагает альтернативные варианты оценки подготовительной самостоятельной работы студентов и ее результатов, полагая их более прогрессивными, приближенными к реалиям жизни, а также отвечающими требованиям современного общества.
Литература
Егорычев А.М., Федосеева И.А. Концепция управления системой образования в современном высшем учебном заведении на основе синергетического подхода // Вестник экономической интеграции. - 2012. - № 8 (52). - С. 167-173. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18726411
Организация и контроль самостоятельной работы студентов: методические рекомендации / сост. Н.В. Соловова; под ред. В.П. Гарькина. – Самара: Изд-во «Универс - групп», 2006. – 15 с.
Пак Ю.Н., Шильникова И.О., Пак Д.Ю. Самостоятельная работа студента в условиях ГОС нового поколения // Высшее образование в России. – 2015. – № 6. – С. 138–144. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23929728
Уваров В.И. Концепция глобальной игры в обучении студентов иностранному языку // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2019. - № 3. С. 107–115. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41125317
Федосеева И.А. К вопросу о качестве высшего образования в современном российском обществе // ЦИТИСЭ. 2016. - № 3 (7). - С. 26. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26398867
Федосеева И.А. Теоретические подходы к построению стратегии развития высшего образования // Социальная педагогика. № 1.- 2015. - С. 71-75. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23602025
Фомина С.Н., Береза Н.А., Квитковская А.А. Построение индивидуального образовательного маршрута студента как способ осознанной учебной деятельности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2018. Т. 17. - № 3 (148). - С. 42-49. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36499780
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.