ВОЗМОЖНЫЕ АНАЛОГИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

  • V. Uvarov ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»
Ключевые слова: оценка, самостоятельная работа студентов, качество учебного процесса, мотивация, игровая методика, эмоциональный фон

Аннотация

В статье автор приводит обзор современной структуры оценки успеваемости студентов, а также указываются очевидные, на его взгляд, недостатки рейтинговой системы. Опираясь на свой профессиональный опыт преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, автор предпринимает попытку проанализировать возможные варианты оптимизации системы оценки процесса и результатов самостоятельной работы студентов, как неотъемлемого компонента целостного учебного процесса. 

Отдельное внимание уделяется необходимости использования прогрессивных и актуальных для современной жизни учебных методик, таких как проектная и игровая деятельность. На примере организации отдельного модуля игрового учебного процесса автор предлагает альтернативные варианты оценки подготовительной самостоятельной работы студентов и ее результатов, полагая их более прогрессивными, приближенными к реалиям жизни, а также отвечающими требованиям современного общества.

 

Биография автора

V. Uvarov , ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Литература

Егорычев А.М., Федосеева И.А. Концепция управления системой образования в современном высшем учебном заведении на основе синергетического подхода // Вестник экономической интеграции. - 2012. - № 8 (52). - С. 167-173. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18726411

Организация и контроль самостоятельной работы студентов: методические рекомендации / сост. Н.В. Соловова; под ред. В.П. Гарькина. – Самара: Изд-во «Универс - групп», 2006. – 15 с.

Пак Ю.Н., Шильникова И.О., Пак Д.Ю. Самостоятельная работа студента в условиях ГОС нового поколения // Высшее образование в России. – 2015. – № 6. – С. 138–144. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23929728

Уваров В.И. Концепция глобальной игры в обучении студентов иностранному языку // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2019. - № 3. С. 107–115. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41125317

Федосеева И.А. К вопросу о качестве высшего образования в современном российском обществе // ЦИТИСЭ. 2016. - № 3 (7). - С. 26. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26398867

Федосеева И.А. Теоретические подходы к построению стратегии развития высшего образования // Социальная педагогика. № 1.- 2015. - С. 71-75. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23602025

Фомина С.Н., Береза Н.А., Квитковская А.А. Построение индивидуального образовательного маршрута студента как способ осознанной учебной деятельности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2018. Т. 17. - № 3 (148). - С. 42-49. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36499780

Опубликован
2021-02-15
Как цитировать
Uvarov , V. 2021. «ВОЗМОЖНЫЕ АНАЛОГИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ ». EurasianUnionScientists 1 (1(82), 47-50. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2021.1.82.1195.