ЦЕННОСТЬ ЛЮБВИ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕДАГОГА

  • G. Bubyreva Научно-практическое объединение "Saptan"
Ключевые слова: ценности, смыслы, парадигма, аномия, большие данные, профессиональная зрелость, информационное общество, дидактогения, интеллектуальная экономика, система, эффективность, самоопределение, духовность, нравственность, любовь

Аннотация

Действующее законодательство определяет, что "образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства...", однако даже в этой части смысл понятия "общественно значимое благо" не конкретизирован и допускает широкий диапазон интерпретаций [2]. Еще более неопределенным представляется ответ на вопрос - "кто и как определяет интересы человека, семьи, общества и даже государства?" Национальная доктрина образования в Российской Федерации, определяющая цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года №751, упразднена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 года №245 [7]. Новая доктрина до сих пор не разработана. Академик РАО А.В. Хуторской считает отсутствие национальной доктрины образования угрозой национальной безопасности и нарушением прав граждан на качественное образование. Таким образом, проблему достижения гармонии интересов человека, семьи, общества и государства учителю приходится решать самостоятельно, но, судя по официально опубликованным результатам, эта задача превышает возможности участников образовательного процесса. 

Особую тревогу вызывают результаты патриотического воспитания, что послужило основанием для законодательной инициативы президента РФ В.В. Путина, внесшего в 2020 году в Госдуму проект изменения в Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", касающийся повышения качества патриотического воспитания [3]. Патриотизм, расцениваемый президентом РФ В.В. Путиным в качестве единственно возможной объединяющей нацию идеи - это "ЧУВСТВО ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины". Однако педагоги-практики испытывают дефицит эффективных методик патриотического воспитания, позволяющих в современных условиях воспитать граждан, любящих Отечество больше, чем себя. Статья посвящена решению данной проблемы на основе Ценностно-смысловой парадигмы воспитания педагогической династии Курбатовых [15]. 

Биография автора

G. Bubyreva, Научно-практическое объединение "Saptan"

организатор воспитательной работы

Литература

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993; с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года ) // Российская газета - Федеральный выпуск № 144 (8198).
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273 ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года [Электронный ресурс]. - URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
3. Законопроект № 960545-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 21.05.2020 [Электронный ресурс]. - URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/960545-7 (дата обращения: 20.10.2020).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Российской Федерации от 06.10. 2009. №373 [Электронный ресурс]. - URL: http://Минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 20.10.2020).
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года / Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р [Электронный ресурс]. - URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 19.10.2020).
6. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". [Электронный ресурс]. - URL: https://rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html (дата обращения: 20.10.2020).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 года №245 город Москва. "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". [Электронный ресурс]. - URL: https://rg.ru/2014/04/02/obraz-site-dok.html (дата обращения: 20.10.2020).
8. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров - М.: Топикал, 1994 г. - 608 с.
9. Белякова Е.Г. Ценностно-смысловой подход в современном образовании. [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnosmyslovoy-podhod-v-sovremennom-obrazovanii (дата обращения: 18.10.2020).
10. Васильева И. Фильм "Система династии Курбатова" / И. Васильева - М.: Фишкафильм, 2013. [Электронный ресурс]. - URL: http://fishka-film.ru/fil-m-3-sistema-dinastiikurbatova/ (дата обращения: 20.10.2020).
11. Головко О. В России утвержден список духовно-нравственных ценностей /О. Головко, Т. Амелина // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.pravmir.ru/v-rossii-utverzhden-spisokduhovno-nravstvennyih-tsennostey/ (дата обращения: 01.11.2020).
12. Евтихов О.В. Управление персоналом организации /О.В. Евтихов - М.: ИНФРА-М, 2014. ISBN -978-5-16-009537-0 (print).
13. Капируля Н.А. Ценностно-смысловая система гражданского воспитания: сборник статей / Н.А. Капируля // М.: Юстицинформ, 2020. - С. 279. ISBN 978-5-7205-1591-1.
14. Ковальчук М. Выступление в Совете Федерации 30 сентября 2015 года // [Электронный ресурс]. - URL: https://trv-science.ru/2015/10/vystuplenie-mikhaila-kovalchukav-sf/ (дата обращения: 20.10.2020).
15. Курбатов А.В. Становление ценностносмысловой системы образования / А.В. Курбатов, Л.А. Курбатова, В.А. Курбатов, Н.А. Капируля // М.: Перо, 2019 г. - 357 с. ISBN 978-5-00150-680-5
16. Курбатов А.В. Система ценностносмыслового образования интеллектуальной экономики устойчивого мира / А.В. Курбатов, Л.А. Курбатова // Евразийский союз ученых (ЕСУ) №3 (72), 2020, ч 4. - С. 17-32. [Электронный ресурс]. - URL: https://euroasia-science.ru/wp-content/uploads/2020/04/Euroasia__372_4_march_2020.pdf (дата обращения: 20.10.2020). DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.4.72.643
17. Ленин В.И. О поражении своего правительства в империалистической войне / В.И. Ленин // ПСС т. 26. М.: Издательство политической литературы, 1969. [Электронный ресурс]. - URL: http://uaio.ru/vil/26.htm
18. Миронов С.М. За пробелы в организации учебного и воспитательного процесса будут в конечном итоге расплачиваться наши дети / С.М. Миронов // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/4052.html (Дата обращения: 25.10.2020).
19. Народный собор "От предательства до фашизма”: академики, педагоги и родители выступили единым фронтом против грефовщины и асмоловщины в образовании [Электронный ресурс]. - URL: https://narodsobor.ru/2020/10/03/otpredatelstva-do-fashizma-akademiki-pedagogi-iroditeli-vystupili-edinym-frontom-protivgrefovshhiny-i-asmolovshhiny-v-obrazovanii/?utm_source=sendpulse&utm_medium=e mail&utm_campaign=news84 (дата обращения: 25.10.2020).
20. Патрушев Н. Нужны ли России "универсальные" ценности? [Электронный ресурс]. - URL: https://rg.ru/2020/06/17/nuzhny-li-rossiiuniversalnye-cennosti.html (дата обращения: 20.10.2020).
21. Полищук С.А. Большому кораблю - большое плавание / С.А. Полищук // Московская школа: вчера, сегодня, завтра. - № 6 // Информационно-аналитическое издание Департамента образования города Москвы. - М., 2005.
Опубликован
2020-11-27
Как цитировать
Bubyreva, G. 2020. «ЦЕННОСТЬ ЛЮБВИ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕДАГОГА ». EurasianUnionScientists 1 (10(79), 12-18. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2020.1.79.1032.